11 шагов к идеальному клиентоориентированному интерфейсу

Привет всем заглянувшим в наш блог!

Так сложилось, что интерфейсы встречаются сплошь и рядом и в использовании делятся на два вида: удобные и неудобные. Графические интерфейсы чаще всего идиоматические. Если воссоздать в памяти первые впечатления от знакомства с компьютером, то вспоминаются окна, кнопки закрытия, заголовки. Данные идиомы необходимо изучать, но хорошую идиому возможно изучить за один раз.
Конечно, Вам более известно, какой вид должен иметь веб-сайт компании, потому что именно Вы вкладываете в него время, деньги, силы. Но есть одно “но” - Вы не являетесь пользователем. К сожалению, Вам не испытать всей душевной боли, которая возникает от столкновения с малопонятными значками на экране. Для “анестезии” этой боли в команду берут юзабилити-аналитиков, проектировщиков пользовательских интерфейсов.
Предлагаю вам рассмотреть 11 шагов в создании удобного интерфейса абсолютно любого веб-сайта, которые важно учесть при его разработке.

Шаг 1. Необходимо проанализировать предметную область

Перед тем как создавать какой-либо продукт, важно сделать анализ предметной области, приобрести минимальные знания, которых будет достаточно, чтобы разобраться на начальном этапе проекта.

Шаг 2. Определение целевой аудитории

Следующим шагом является выявление целевой аудитории Вашего продукта. Если не игнорировать этот шаг, то в будущем не нужно будет в кротчайшие сроки менять параметры таргетированной рекламы, изменять функциональность и прощаться со своим проектом на начальном этапе.

Шаг 3. Определение группы пользователей

На данном этапе было бы не лишним подумать о том, на какие группы делится Ваша целевая аудитория. Между группами существуют различия в требованиях и необходимых возможностях пользования продуктом.

Шаг 4. Выявление характеристик, влияющих на конечный результат дизайна

Задайтесь вопросом: что движет Вашими пользователями, что их тревожит и как уйти от этого. Создание максимально комфортного использования Вашего продукта целевой аудиторией - важный критерий успеха.

Шаг 5. Определение важных задач пользователя каждой из групп и частоту их выполнения

Невозможно реализовать на маленьком экране сразу все нужные кнопки, также невозможно осуществить реализацию всей функциональности. Поэтому необходимо расставить приоритеты.

Шаг 6. Создать взаимодействие между категориями пользователей

На данном этапе необходимо найти связующее звено, которое имеет что-то общее между группами пользователей, так как настанет такой момент, когда пользователи могут поменять свои роли.

Шаг 7. Выявить деятельность для конкретного пользователя каждой группы

Задайтесь вопросом: как будет двигаться пользователь внутри системы, какие шаги он будет совершать.

Шаг 8. Автоматизировать как можно больше шагов пользователя

Для поставленных задач необходимо провести анализ: какие шаги пользователя можно автоматизировать. Автоматизация сокращает количество времени на ввод личных данных вручную, который можно заменить на автоматическую авторизацию через социальные сети.

Шаг 9. Организация экранов

Определившись, что и на каком этапе пользователь сможет совершать, стоит организовать экраны, распределив информацию и функциональные элементы между ними.

Шаг 10. Оценка пользовательского интерфейса

На данном этапе можно заняться тестированием пользовательского интерфейса, чтобы понять, как быстро пользователи смогут найти нужную информацию, будет ли их устраивать процесс поиска. Бытует мнение, что 15 тестеров будет достаточно для того, чтобы оценить качество пользовательского интерфейса и устранить возникшие проблемы.

Шаг 11. Подключение графического дизайнера

Основную лепту в эстетическую составляющую продукта вносит графический дизайнер, который подключается в конце на конечном этапе проектирования.

Если придерживаться этой пошаговой инструкции, то проектирование пользовательского интерфейса окажется более простым, чем казалось ранее.
Успехов в Ваших начинаниях!

Если у вас на все это нет времени, то обращайтесь в нашу студию, звоните по телефону +7 (8652) 99-11-77 и мы вам поможем с разработкой клиентоориентированного интерфейса в Ставрополе и по всей России.