Грамотная перелинковка сайтов

Внутренняя перелинковка как информационного, так и коммерческого интернет-ресурса очень важна для продвижения в поисковых системах. Большинство начинающих веб-мастеров ограничиваются лишь добавлением похожих записей с помощью различных плагинов для CMS.

Более опытные специалисты добавляют также ссылки в текстах статей. Но делать это нужно с осторожностью. Текст не должен превратиться в википедию, пестрящую всевозможными ссылками.

Зачем делать внутреннюю перелинковку?

- Улучшение поведенческих факторов. За счет большей вовлеченности, посетители просматривают большее количество страниц и, соответственно, проводят больше времени на сайте. Это повысит доверие к сайту со стороны поисковых систем.

- Увеличивается статический вес страниц и общая видимость сайта.

- Повышается отдача от монетизации. Благодаря грамотной перелинковке можно приводить посетителей на те страницы, где стоимость рекламных кликов выше.

Для того, чтобы ссылка была уместной, нужно четко указывать информацию, которую пользователь увидит, кликнув по ней. Например, это могут быть обзоры товаров, предлагаемых к продаже.

«Мобильные телефоны уже давно перестали быть исключительно средством для связи. В современных телефонах есть много полезных функций, которые делают жизнь человека ярче. Для вас мы подготовили обзоры новинок рынка – [анкоры с названием телефонов].»

Такие ссылки заинтересуют пользователей и те, кто интересуется данной категорией товаров, ознакомятся с предложенным контентом.

Использование естественных анкоров разнообразит линковку сайта. Размещайте анкоры вида «подробнее тут», «обзор читайте здесь», «посмотреть отзывы». Это сделает общение с посетителями сайта более непринужденным и адресным.

Внимательно проставляйте ссылки. Если вы ошибетесь и отправите читателя не на ту страницу или вообще в никуда, это вызовет раздражение. Большое количество неверных переходов подорвет доверие к вашему сайту. Вы обещаете обзор – значит, по ссылке должен быть обзор. Нажав на кнопку «прочитать отзывы», посетитель должен увидеть отзывы.

Перелинковывая свой сайт, думайте в первую очередь об удобстве для пользователей. Улучшение поведенческих факторов больше поможет в продвижении, чем увеличение статического веса продвигаемых страниц.