Как составить семантическое ядро сайта?

Чтобы составить семантическое ядро, необходимо разобраться с понятием поисковые запросы. Итак, под этим термином подразумевают запросы в виде слов или словосочетаний, которые пользователь вводит в поисковом окне браузера, а семантическое ядро – это список поисковых запросов тех же пользователей. То есть, человек, в поиске какого-то продукта или услуги в интернете, может задавать словоформы по-разному: спрашивать о цене, искать отзывы, адреса компаний либо же мультимедийный контент.

Виды запросов

От того как ведет себя пользователь в сети, запросы могут быть:

  • Транзакционные. Пользователю необходимо найти что-то в интернете очень срочно и выполнить целевое действие. Например, человеку хочется пополнить счет на мобильный телефон либо забронировать номер в отеле, купить ж/д билеты.
  • Информационные. Если пользователь хочет узнать о чем-либо, он с помощью поиска находит сайты, где содержится ответ на интересующий его вопрос.
  • Медийные. В случае, когда пользователь ищет определенное видео - или аудио контент.

Если же компания представляет какую-то услугу либо продукт, в семантическом ядре сайта должны быть обязательно транзакционные запросы, поскольку они приносят конверсию на сайте. И конверсия от таких запросов достаточно большая, поскольку пользователи хотят решить свою проблему сейчас и здесь. При составлении ядра не нужно забывать и об информационном запросе, то есть это могут быть инструкции, рекомендации, отзывы и обучающий материал. Конечно же, рекомендуется включать мультимедийный контент. Так как некоторые люди воспринимают информацию больше визуально.

Как составить список

Первое, что необходимо сделать – это провести мозговой штурм. Собрать три - четыре человека и подумать, как сайт может помочь пользователю. Отталкиваясь от специфики своего бизнеса. Допустим, вы занимаетесь продажей кирпича. В список заносим такие запросы: купить кирпич, цена на кирпич, кирпич в Киеве и т.д. Десяток запросов будет служить каркасом семантического ядра, который будет расширяться новыми запросами. Здесь можно уже обратиться к инструментам поиска в интернете.

К примеру, в Яндексе есть инструмент Wordstat. При вводе определенного слова программа показывает все запросы в количественном показателе, вводившие пользователями на протяжении месяца.

На том же Яндексе есть закладка Директ, где можно вводить запрос, отфильтровав по региону. В результате Яндекс.Директ покажет общее число запросов.

Специалисты SEO-оптимизации рекомендуют вести запрос в поле поиска еще раз, но уже в кавычках. Таким действием исключаются накрученные запросы.

Следует помнить, что от правильности формирования семантического ядра зависит конверсия сайта, а значит и объем прибили.