Какой может быть лояльность к интернет-магазину?

Привет заглянувшим к нам в блог!

На сегодняшний день существует огромное количество интернет-магазинов, которые приносят руководителям компаний львиную долю прибыли от продаж товаров или услуг. Опыт нашей веб-студии показал, что в настоящее время интернет-магазин может разрабатываться практически для любых товаров или услуг: продажа железобетонных плит, грузовой техники, автоприцепов и запчастей для транспорта, продуктов здорового питания от фермеров, фильтров для очистки воды и т.д. Рассмотрим вопрос лояльности потенциальных или реальных клиентов к интернет-магазину, который продает тот или иной товар или услугу.

Лояльность покупателей - это,несомненно, ключ как к продажам, так и к продвижению. Лояльные клиенты повышают уровень видимости бренда в социальных сетях, рекомендуя ваши товары или услуги друзьям и знакомым, а также, повышают конверсию сайта, отправляя всё тех же друзей и знакомых ознакомиться с каталогом в интернет-магазине. Привлечение целевой аудитории на сайт является одной из важных задач в продаже продукции, при этом большинство руководителей компаний хотят заполучить лояльность клиентов при первом же заходе. Существуют два вида лояльности: рациональная и эмоциональная.

РАЦИОНАЛЬНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Когда клиент уже работал с вами, то он уже имеет опыт взаимодействия. В случае положительного опыта, он привязан к бренду, так как это было обеспечено в результате предыдущей покупки, и такая привязанность будет являться рациональной. Вам удалось её заработать благодаря качественно выполненной работе - от качества самого продукта до качества непосредственного контакта с клиентом. Но дойти до рациональности невозможно, если покупатели являются потенциальными и совершили лишь всего одно действие - зашли на сайт компании, товар или услуга которой их заинтересовали. В данном случае потенциальные клиенты могут судить по косвенным признакам о качестве вашей работы. Возможно создать рациональность, проводя различные акции, создавая дисконтные программы.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Данный вид лояльности создается на уровне эмоций и впечатлений, которые потенциальный клиент испытывает при переходе по заветной ссылке вашего интернет-магазина. Как она зарабатывается:

Визуально. Дизайн интернет-магазина в идеальном варианте должен быть оригинальным и стильным. Уже с первой страницы (Главной страницы сайта) у целевой аудитории должно возникать ощущение доверия к вашей компании. Должна родиться мысль: “Разве можно не доверять компании с таким классным сайтом?”

Взаимодействие. Какой бренд внушает доверие? Тот, который способен решить реальную проблему зашедшей на сайт целевой аудитории, отвечая на их вопросы. Если вопросы размещены в пределах зоны вашего влияния (сайт, группа в социальных сетях), то вам необходимо оперативно и результативно реагировать на них. При наличии контакта с потенциальными или реальными клиентами на просторах Интернета вы сможете завоевать доверие, так как человеку важно быть услышанным “на том конце провода”.

Не всем под силу заработать эмоциональную привязанность к своему бренду. Если вы работаете с такими товарами или услугами, которые вызывают даже малейшие эмоции, то успех может быть грандиозным. Интересный и оригинальный дизайн интернет-магазина, нестандартные описания товаров “цепляют” клиентов и заставляют задержаться на сайте, уделить больше времени на первоначальное знакомство с брендом. Далее можно пускать в ход рациональные факторы - низкая стоимость доставки, умеренные цены на товары, действующие акции и скидки для постоянных покупателей.

Создать любимый бренд - задача не из простых, но гораздо сложнее удержать эту народную любовь. Если вы организуете построение лояльности своих покупателей, то вам гарантированы успешные сделки и продажи.

Всем до новых встреч, спасибо за внимание! 🙂