Мониторинг упоминаний в Интернете

- А я вчера в фирме N купила ноутбук.
- Ну и зря! Я про эту компанию столько нехороших отзывов в Интернете читала!

Согласитесь, сегодня подобные диалоги встречаются в нашей жизни постоянно. Глобальная паутина перестала быть просто источником информации. В социальных сетях, на форумах, в блогах обсуждается все, что только можно обсудить. И немалая часть граждан делает свой выбор в пользу того или иного товара на основе отзывов и комментариев в интернете. Более того, всего один «вредоносный» пост блогера, распространившись по социальным сетям в геометрической прогрессии, может нанести компании самые серьезные убытки. Таким образом, мониторинг упоминаний в интернете позволяет осуществлять следующие задачи:

1. Изучение рынка и конкурентов. Любая компания стремится отслеживать тенденции своего предметного рынка, чтобы быть в курсе количества конкурентных фирм и качества тех товаров и услуг, которые они предлагают.

2. Изучение мнения клиентов о своем бренде. При мониторинге происходит прямой диалог с потребителями, в результате чего нет нужды в соцопросах, анкетировании. Клиенты сами охотно делятся необходимой маркетологу информацией на страницах форумов и социальных сетей.

3. Управление репутацией в интернете. В тех случаях, когда конкуренты начнут проводить в интернет-среде пиар-компанию, направленную против вас, своевременный мониторинг позволит не только сгладить конфликт, но и предотвратить формирование отрицательного мнения о тех товарах или услугах, которые предоставляет ваша организация.

На каких площадках проводится мониторинг?

Площадки для мониторинга могут быть самые разнообразные, но все они подразделяются на несколько групп:

1. Социальные сети – «Вконтакте», Facebook, LinkedIn

2. Блоги;

3. Форумы;

4. Тематические ресурсы. В первую очередь к ним стоит отнести специализированные сайты с отзывами о товарах и услугах и так называемые «черные списки работодателей»

5. Видео хостинги (YouTube, RuTube) значимы для мониторинга не только опубликованными файлами, но и комментариями к ним.

6. Прочие сайты.

Как проводить мониторинг?

Уже сам перечень площадок для мониторинга намекает на то, что это весьма трудоемкое дело. Поэтому для данного процесса существует два варианта:

1. Ручной вариант.
Данный способ требует большого количества затраченного времени, рутинного труда и терпения. Заходим в раздел Яндекс-блоги, определяем ключевые слова, которые нам нужны, подписываемся на RSS-ленту и внимательно читаем полученные информационные потоки. Помимо Яндекса для подобной цели можно использовать систему Google Alerts. Однако, даже подобная автоматизация поиска, не избавит вас скрупулезного отбора необходимой информации. К тому же «переход от ручного труда к машинному» всегда был в основе последних столетий развития человеческого общества.

2. Автоматизированный вариант.
Уже несколько лет в России существуют хорошие разработки автоматических систем мониторинга, которые анализируют не только блоги и социальные сети как Яндекс, а любые упоминания бренда, события или персоны в сети Интернет. Одна из таких систем носит интересное название BABKEE.
Данный сервис за несколько лет работы зарекомендовал себя незаменимым помощником для тех компаний, которые стремятся поддерживать свой имидж на высоком уровне. Информационная среда очень динамична и требует постоянного контроля. BABKEE дает все для возможности этот контроль осуществлять. В чем его отличия от других автоматических систем мониторинга?

1. Бесплатный тариф. Возможность проводить мониторинг упоминаний в сети Интернет и при этом не платить круглую сумму делают данную систему по-настоящему уникальной на рынке smm-технологий.

2. Оценка значимости сообщения. Представленный сервис не просто указывает на блогера, написавшего негативный пост о вашей компании, но и сообщает о том, сколько потенциальных читателей с этим постом ознакомилось. К слову, на каждого автора сообщения система выдает все данные, которые находятся в свободном доступе: пол, возраст, местонахождение и т.д.

3. Экспорт данных. Система BABKEE позволяет экспортировать полученные в результате мониторинга данные для их дальнейшего анализа.

В целом, говоря о мониторинге упоминаний в Интернете, можно сказать следующее. Формирование положительного имиджа сегодня стало важнейшей задачей не только для крупных компаний, но и для любого представителя бизнес-сферы. Любую проблему лучше предотвратить, чем потом тратить усилия на ее решение. И подобно тому, как воркующие бабушки знают о жителях дома все, автоматизированные сервисы, такие как вышеупомянутый BABKEE предоставят вам всю необходимую для мониторинга информацию.