Вредные советы для руководителей любого уровня, часть 1

Приветствую, читатели!

Все мы привыкли, что советы - это что-то по-хорошему обучающее, наставляющее на путь истинный и что они несут в себе добрый посыл. Но как же быть с другой стороной медали, когда советы оказываются не такими уж добрыми и позитивными? Сегодня я буду нехорошей феей и насоветую всякие штуки, которые не стоит делать хорошим руководителям. Приступим к раздаче вредных советов 🙂

Совет № 1: Процесс важнее результата

Как показывает практика, планы в любом случае не совпадают с фактическими показателями, так зачем тратить драгоценное время на планирование? Действуйте спонтанно, будьте максимально внезапным. Пусть каждая новая задача встает на пути к завершению проекта неожиданно и требует критического периода времени на решение. Только представьте, как это повысит уровень творческого потенциала в работе ваших подчиненных! Ваша цель: термин «Стратегия» должен вызывать волну подавленного смеха коллектива. Помните: только вы достойны знать, в каком направлении нужно двигаться, остальные должны просто верить в вас. Очень важно пресекать всяческий обмен информацией между сотрудниками, пусть каждый сражается только своим оружием (минимальное количество информации о проекте). И это оружие определяете вы.

Совет № 2: Случайные KPI

На всякий случай, поясню, что такое KPI - ключевые показатели эффективности. Некий инструмент, который позволяет помогает анализировать эффективность деятельности, уровень достижения целей.
Так вот, будет замечательно, если вы введете случайные KPI. Например, такие KPI, которые противоречат друг другу. Или субъективные KPI. Совсем без них не получится, если вы не хотите насмешек партнеров или конкурентов.
Например: поставить задачу двум разным менеджерам. Первый отвечает за доставку товара клиенту в установленный срок, который удобен клиенту. А второй менеджер отвечает до скорейшую доставку, не уточняя у клиента, удобно ему это или нет. Вот и посмотрите, кто из менеджеров качественно выполняет свою работу и справится с поставленной задачей. Клиент будет счастлив, что связался именно с вашей компанией.

Совет № 3: Никаких объяснений причины действий

Кто босс? Вы - босс. Зачем объяснять причины своих действий и решений? Правильно, незачем. Хорошие сотрудники должны уметь читать ваши мысли, предугадывать ваши дальнейшие действия. Уволить тех, кто не умеет. Вам некогда рассказывать и объяснять, чего именно вы хотите от них, какой результат должен получиться.

Совет № 4: Скажите «Нет» всем стандартам

К каждой проблеме нужен индивидуальный подход, а правила нужны тем, кто страдает плохой памятью. Вы - руководитель, и именно вы принимаете решения. Отсеивайте всех, кто пытается спорить с коллегами и отстаивает свою позицию. Не принимайте участия в конфликтах между сотрудниками, пусть победит сильнейший.

Совет № 5: Самостоятельное принятие решений

Подчиненные будут совершать попытки влияния на ваше решение. Но тут нельзя терять бдительность. Следует отгородить себя от всех советов ваших сотрудников, просьб и замечаний в работе. Лучше всего обзавестись строгим секретарем, который будет отгонять всех от вашего отдельного кабинета. Не стоит посещать рабочие зоны подчиненных, принимать во внимание их замечания по работе. В данном случае не бойтесь как можно чаще говорить «нет», а лучше отвечайте на все вопросы этим волшебным словом.

Остальную порцию вредных советов поведаю вам через неделю 🙂
Спасибо за внимание, уважаемые руководители и не руководители!